Главная Наш канал на youtube Картины на заказ
Зажим для носа naglubine.net
Фридайвинг, подводная охота в Новосибирске. Подводное видео, фото. Обучение фридайвингу. Инструктор Федерации Фридайвинга в Новосибирске.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Самодельные стеклотекстолитовые ласты. Технология, материалы
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов naglubine.net -> Обсуждение оборудования
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Пт Дек 16, 2011 2:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виталий писал(а):
Лайт вроде как Лидер не дешёвая контора ,
http://www.aerola.com.ua/index.php?page=materials эти вроде моделисты подешевле , ты же в Киеве тебе легче пришёл пощупал .
а это Харьков там биаксил углеродный 45х45 по вкусной цене вроде есть , с ними работал шлют и метр .
http://www.carbon-avtostyle.com.ua/materials/21-armmaterials.html


на аэроле берем смолу
в авостайле арматуру. разделитель. сетку и жертву.

но я искал тлиаксиал и у них нет. посему и обратился в лидер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Пт Дек 16, 2011 2:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О чём к сожалению писалось выше , кризис матьего , не везут инградиенты , поэтому и не шивелимся .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 984
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Дек 16, 2011 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

контора композит. http://www.kompozit-sib.ru с laritom и chs-epoxy не работают. А с новыми смолами весь ваш путь надо проделать сначала.
К научным изысканиям я не готов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Пт Дек 16, 2011 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борк писал(а):
контора композит. http://www.kompozit-sib.ru с laritom и chs-epoxy не работают. А с новыми смолами весь ваш путь надо проделать сначала.
К научным изысканиям я не готов.

Кто ищет тот всегда найдет.
Вот можно попробовать поработать с этой смолой. Я так понимаю она низковязкая, т.е. модифицированая и это означает что ею можно пробовать инфузить.
http://www.igc-siberia.ru/doc/SP115.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Пт Дек 16, 2011 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1300 руб за кило , это дето 35-40уе , для экспэрэмэнтов само то . Сибиряки не все на нефтяной трубе сидят .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Пн Дек 19, 2011 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выпекли вторые лопасти с учетом прошлых ошибок.
Правда допустили новые ошибки хотя сказать что лопасти не получились не могу.
Немного переборщили с сажей и смола стала плохо течь. Реально еле загнали ее. + провтыкал я смолу и система хапнула воздух. Но вроде бы никакой критики.
+ не вакуумировали саму смолу и наповерхности таки видны немного пузарьки.
С другой стороны вышли на рабочуюю жесткость. Пластина получилась мягче лагутинских но как по мне лагутинские слишком жесткие.
В общем теперь будем обкатывать.

Уважаемые гости, для просмотра вложенных изображений необходимо зарегистрироваться.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Пн Дек 19, 2011 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем можно сказать что на технологию вышли. Теперь только играться количеством слоев и толщиной промежуточной ткани.
В данный момент используем по наруже 390 г/м2 толщиной 0,3мм. Внутрь идет слоенка из 200 г/м2 0,2 мм. В дальнейшем будем пробовать вставлять 0,015 и 0,01 мм ткань, что бы можно было градуировать по жескости более плавно.
И еще. Отжиг таки позволил ткани намного лучше пропитаться. Это заметно даже по обрабатываемой кромке.
Лопасть получается довольно упругая. Гнется в бараний рог. Надеюсь гидроиспытания пройдут успешно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Пн Дек 19, 2011 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мои приветствия , блестит аки бриллиант. Подумайте тонкие слои стеклоткани кидать всё таки наверх , пузырей должно быть меньше . Вкрапления белёсые под поверхностью , попробуйте расковырять на каких-нибудь выбраковках , там таки либо пузыри либо ткань не пропитанная . И ещё вы сажу в смолу добавляйте где-то за сутки она как-бы набухает при этом , более равномерно распределяется по смоле , крупинок небудет . Ну и вводу на натур испытания . И обратите внимание что смола через 2-3 недели становится реально процентов на двадцать жёстче , это к тому что , со слоями непереборщите .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 984
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2011 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для инфузии:
Доступна такая смола Ampreg22. http://www.gurit.com/files/documents/Ampreg_22_SP_1_.pdf С разными отвердителями GelTime до 14 часов.
Вопрос в чём: Смола не модифицирована - те будет очень жёсткой. Какой к ней пластификатор, и возможен ли он.
И параметр High Tg- Это наибольшая прочность?
Это мне для ликбеза..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2011 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hight TG - эт опрочность. Чем выше тем лучше.
Судя по времени гелеобразования необходимо использовать Slow отвердитель.
по поводу вискозити (вязкости) ничего сказать не могу так кк в данном даташите она приведена не в тех еденицах что для 619 смолы.
Viscosity @ 25°C (cP) - 2396 - это для Ampreg22
Viscosity (25oC ) - 0,4 – 0,9 Pa.s - для Epoxy 619

Как то бы перевести в единую систему то можно было бы судить о вязкости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Модифицированая смола значит в неё добавлен пластификатор , для наших целей нужна модифицированая . Есть ещё тиксотропная , эта нам тоже не подходит ,это когда её болтаешь она загустевает , оставил в покое опять жидкая .Капиталисты тем и отличаются что парят мозг разными еденицами измерения . Если есть возможность пощупать , можно определить "на глаз" , примерно как масло машинное 5w40 при 20гр . . если жиже то и лучше , отвердитель да , слоу чтоб час полтора жонглировать ,на 14часов это излишне , это можно эсминец проинфузить .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лайт ну давай уж размеры и вес в студию , для подогрева рукоблудства сибирских товарищей , чую Борк ударится во все тяжкие скоро .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 5:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня пощупал те пластины что на фото. Доставал то их из формы и резал напарник. Отлично. Мне понравились. Есть конечно пузырьки немного по поверхности но думаю не критично. Всего скорее таки когда воздух потянули и получились они.
По ощущениям лопасть похожа на Софт или медиум лидерфиновского сендвича. Стекло Лидерфиновское как то грубее и дубовее.
Сегодня проинфузили второй комплект. Воздух уже не пускали в систему Smile. Посмотрим как это отразится на поверхности.
Размер лопастей 800Х200 угол 22 градуса. Толщина на кончике 0,8 в комле 1,8 мм. Строй С. По весу пока не скажу. Как взвесим - напишу. Но в заготовку смолы пошло 300 гр. Это вместе с жертвенной тканью и сеткой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 6:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще посетила напарника мысль.
Параметр Tg влияет как то на жесткость конструкции или нет?
Я к тому что наша система при разных режимах постотверждения имеет разный Tg. Так вот если к примеру при одинаковом количестве слоев сделать разный Tg будет разница в жесткости пластины или нет? Если да то на самом деле можно играть одним режимом пост отверждения при одинаковых наборах по слоям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 984
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По вязкости как-то так:
P - пуаз, cP - сантиПуаз т.е. 1/100 Пуаза
Pa.s - Паскаль х секунда

соотношение между ними - 10P =1Pa.s

В данном примере по вязкости - Ampreg 23,96 P
Epoxy 9,0 P
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 984
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё вот вопросик: Если толщина стеклоткани 0,2, то набрав 5 слоёв и пропитав я получу 1мм, или это фантастика?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 984
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tg - Температура стеклования - перехода из вязкого состояния в твёрдое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борк писал(а):
Ещё вот вопросик: Если толщина стеклоткани 0,2, то набрав 5 слоёв и пропитав я получу 1мм, или это фантастика?

При нормальном соотношении смолы к ткани - да.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2011 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Температура стеклования конечно же влияет на конечную структуру продукта , но думаю проблематично выставить весь цикл по температуре , разговаривая с продавцами лидерфинов намотал себе на ус , от партии к партии реально плавают показатели жёсткости , думаю не сильно они контролируют процесс температуры поэтому конечный продукт и гуляет .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По температуре моё личное мнение что надо доводить до максимума что позволяет даташит , енто максимальная прочность смолы с запущенными трёхмерными цепочками . При нормальных температурных условиях смола будет дубеть 3-4 недели хотя и недоберёт своего максимума . , а прожарив получите изделие через 48 часов и скажем с конечным по характеристикам показателем .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виталий писал(а):
По температуре моё личное мнение что надо доводить до максимума что позволяет даташит , енто максимальная прочность смолы с запущенными трёхмерными цепочками . При нормальных температурных условиях смола будет дубеть 3-4 недели хотя и недоберёт своего максимума . , а прожарив получите изделие через 48 часов и скажем с конечным по характеристикам показателем .

Не так все просто...
По даташиту (блин именно этого в нете найти не могу) максимум получается для связки 619+0600 при следующих режимах.
Отверждение при 25 градусах в течении 24 часов.
Далее 8 часов при 60 градусах.
Потом 2 часа при 140 градусах.
Получаем на выходе 140 Tg

Не уверен что все точно. Бумага в мастерской. Как буду там уточню и попралю.

Но смысл должен быть ясен. Т.е. многоступенчатая система.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Light



Зарегистрирован: 22.11.2011
Сообщения: 74
Откуда: Kyiv

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 2:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

еще есть идея в плане организациии системы обогрева.
Думаем наклеить на стекло снизу нихромовую нить по зигзагу и термопару. Далее укрыть минватой. И сверху овакуумированый ламинат одеялом для тепросохранности. Думаю сможем регулировать темпепратурный режим с точностью до пол градуса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 3:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не так не выйдет , стекло само по себе очень плохо нагревается ,лучше сделать термошкаф , застыло , туда его и там выдерживать . У меня под стеклом лежит тёплый пол карбоновая плёнка , но она максимум 90гр , хотя я работаю при формовке 60 , а вот в прессе там и 140 можно , но не гоняю , максимум 100-110 в термошкафу , главное не остужать быстро .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 3:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а чё тут непонятного по даташиту , 140 можно и не выдерживать , это граничная температура , тоесть если лупануть 145 или теже 140 ,но 3 часа пойдут структурные разрушения . Подъём до такой температуры как 140 , чтоб изделие по большому счёту выдерживало 110-120гр , для пластин это и нафиг ненужно . Ну а трёх мерными сшивками можно и пренебречь , они то будут тока не в таком количестве .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2011 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как по мне лучше 100-110 часов пять выдержать , а до границы не доводить , даже в шкафу отслеживал инфракрасным термометром температура гуляет . То бишь ловятся отражения и в некоторых местах есть пики температурные , может тихоходный1 вентилятор и урегулировал бы это , но не стал ставить пока . А температура 20-30 гр внутри шкафа гуляет .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов naglubine.net -> Обсуждение оборудования Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen