Главная Картины на заказ
Зажим для носа naglubine.net
Фридайвинг, подводная охота в Новосибирске. Подводное видео, фото. Обучение фридайвингу. Инструктор Федерации Фридайвинга в Новосибирске.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Самодельные стеклотекстолитовые ласты. Технология, материалы
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов naglubine.net -> Обсуждение оборудования
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий
Модератор


Зарегистрирован: 20.05.2009
Сообщения: 1307
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 10:52 pm    Заголовок сообщения: Самодельные стеклотекстолитовые ласты. Технология, материалы Ответить с цитатой

Опубликована статья написанная Борком
"Изготовление стеклотекстолитовых лопастей" Shocked


Крутатень, изготовление ласт в домашних условиях Smile
Видел ласты в живую, хорошо сделаны!
Игорь! В пору принимать заказы на изготовление Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Григорий
Администратор сайта. Фридайвер IV волны.


Зарегистрирован: 20.05.2009
Сообщения: 3370
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь! Ты... ты "маньяк". Я как узнал и прочитал твою статью, часа три ходил трясся. Это же надо такое провернуть! Моё почтение Вашему таланту и терпению.
Предлагаю протестировать их в бассейне в том же режиме, как мы с Дмитрием тестировали ласты Лагутина Wave (с видео).
Кстати, какого размера калоша?

_________________
Фридайвинг в Новосибирске есть, его не может не быть! http://naglubine.net/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 967
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сравнительный тест обязательно надо устроить. Только пока я простывший.
Калоша 46-48 и немного растянута, берите носки потолще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Григорий
Администратор сайта. Фридайвер IV волны.


Зарегистрирован: 20.05.2009
Сообщения: 3370
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой размер. Готов в любое время.
Хорошо бы днём, т.к. света побольше, видео будет гораздо качественнее.
Буду ждать объявления даты (с нетерпением). Wink

_________________
Фридайвинг в Новосибирске есть, его не может не быть! http://naglubine.net/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
якут



Зарегистрирован: 06.07.2009
Сообщения: 597
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь! Прочитал статью,снимаю перед тобой шляпу.Жду тестдрайва.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lyns
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Янв 22, 2010 2:03 am    Заголовок сообщения: вопросы Ответить с цитатой

Доброго времени суток российским братьям подвохам от украинского коллеги.
Отличная статья, спасибо. Возникли вопросы к автору и другим ластостроителям и пользователям.
1. Испытаны ли уже пластины на предмет жесткости? ИМХО, 2 мм. у основания - многовато.
2.Чем определен выбор формы лопасти в районе крепления ее в усах, отличной от родной полипропиленовой?
3.Не слишком ли ослабляется изгиб в комле предложенным способом полного расслоения и, фактически нового формования?
4. Не понял, зачем после промазывания слоев смолой нужно их еще и разогревать? Они и так достаточно мягкие для того, чтобы сформировать необходимый угол. Есть старый способ использования фена локально, в месте изгиба без расслоения.
В дополнение хочу напомнить, снова таки давно придуманную технологию расслоения, когда впереди пластины оставляется технологический кусок, в котором выжигается смола. С оставшихся разделенных между собой концов ткани очень удобно начинать расслаивание.

С уважением, Александр
Вернуться к началу
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 967
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 22, 2010 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день, lyns!
Спасибо за интерес к нашему сайту.
По поводу возникших вопросов:
1. Пластины задумывались как жёсткие. Такие и получились. Следующие сделаем помягче. До отверстий 2мм, по усам (укороченым наполовину) - 1.7, и далее снижение до 0.7
2. При такой форме усы у комля работают на скручивание, чем снижается их жёсткость. А вообще, работа по "обустройству" усов заняла 1/3 всего времени, при сомнительной их полезности.
3.Стеклоткань не повреждается, а значит и ослабление минимально. При использовании фена разрушается как связующая смола, так и стекловолокно, что видно по побелению материала.
4.Легче загонять под пресс - они не норовят оттуда выскочить за счёт упругости. Да и излишки смолы лучше выдавливаются на горячую.
Давно придуманный способ выжигания для расслоения я не знал. А может знал, очень-очень давно, да позабыл. Вонь в комнате, наверное, 2 дня потом стоит? СТЭФ-1 и так слоится на ура. Как я помню из советского прошлого - попадался текстолит серого цвета. Плетение ткани там было более мелкое, он звенел , чуть-ли не как стекло и фольга при пайке от него не отскакивала. Слоить тогда его не пробовал - не думал, что понадобится. Это , часом не СТЭФ-2 ?

С наилучшими пожеланиями, Игорь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lyns
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Янв 23, 2010 5:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оригинальное решение формы пластин для скручивания усов. Оно может быть интересным для уменьшения нагрузки на основание усов, так как ломаются почти во всех ведущих брендах. А для мягкости усов, кроме обрезания, по моему мнению, оптимальнее их утоньшить (на шлиф. круге, например). Или, по примеру наших мастеров, обрезать под корень.
Но, у меня есть опыт перелома лопасти прямо по кромке конца усов. Дело было в начале всплытия при мощном гребке на старте. Так вот, "побеление" наблюдалось до перелома на поверхности пластины в месте будущего слома. Думаю, это все-таки смола, а не волокно. Волокно достаточно эластично и разрушается оно в момент, когда лопается смола.
Решающим является выбор материала. Познания у меня в этом дилетантские, но, насколько я понял, разновидностей стеклотекстолита - тьма, дело не ограничивается СТЭФом 1, или 2.
Мой текстолит слоился очень плохо и без отжига, начать расслаивать с торца было невозможно. Именно поэтому я и спросил про расслаивания основания. В моем случае так не получилось бы. Я грел феном место изгиба, оно белело, частично расслаивалось. Поэтому, после затвердения приходилась усиливать дополнительными двумя слоями.
Если интересно, можно выложить фото.
Сейчас ищу лучший материал.
Не было возможности попробовать новинки лопастестроения: карбон, сендвич, но после самодельных возвращаться к пластику - не за какие коврижки.
Вернуться к началу
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 967
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Побеление на месте сгиба - это трещины внутри материала. Нам в общем-то не важно, смола или стекло. Но при последующих изгибах в этих местах образуются участки микротрения и разрушается уже стекловолокно.
Обрезание усов "под корень" действительно хорошо для работы лопасти. Тем не менее вопрос надёжности снаряжения стоит выше вопроса высокого КПД (КПИ). Если часть лопасти будет отвечать за передачу нагрузки в усы, а не в калошу, и не участвовать в гребке, то надёжность ласты в целом вырастет.
Про материалы. При плетении стеклоткани, нити уже получают значительную деформацию, что сказывается на прочности конечного продукта. Большей прочностью обладают текстолиты из нетканого материала (СВАМ). Похоже, что он совсем не расслаивается. Технология обработки лопасти будет другая. (Если, конечно, вообще удастся найти материал на пару комплектов).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий
Модератор


Зарегистрирован: 20.05.2009
Сообщения: 1307
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу усов от галоши. Я собирался осеч усы напрочь.
Но подумав, что мы не на море, а на озерах и речках с заболоченными берегами раздумал. Меня убедило в этом крайня поезда в Белово.
Когда я встал на ластах около берега, а там ил, нога в ласте ушла по колено. Если бы не жесткие усы, лопасть сложилась бы пополам, а так все пучком. Хрен с этим КПД, надежность прежде всего Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Вт Янв 26, 2010 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот контора стеклопластиком занимается в Новосибе http://kompozit-sib.ru/tehsteklomet.html может подъедите ,перетрёте и завалите регион лопастями .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Григорий
Администратор сайта. Фридайвер IV волны.


Зарегистрирован: 20.05.2009
Сообщения: 3370
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот наша переписка с этой конторой...
Цитата:
    Здравствуйте!
    Сможете ли вы изготовить лопасти для ласт из стеклопластика?
    Мы самостоятельно делали лопасти из СТЭФ1, здесь статья http://naglubine.net/blade.html
    Хотелось бы изготовить не методом срезания слоёв, а формирования нужной толщины, примерно по чертежу, который находится в присоединённом файле.

ответ:
    > Здравствуйте!
    > Озвучьте ежемесячную потребность. или это разовый заказ? Если да, то кол-во.
    >
    >
    > С уважением,
    > Овчинникова Оксана,
    > менеджер по продажам
    > ООО "Композит"
    > т.(383)211-29-41,230-04-26
    > http://www.kompozit-sib.ru/

опять мы:
    Какова стоимость разового заказа двух лопастей? Если устроит качество и цена, то будут ещё заказы.

После этого ответа не последовало. Я писал ещё два раза. Результат нулевой.

_________________
Фридайвинг в Новосибирске есть, его не может не быть! http://naglubine.net/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, прям китай какой-то , там тоже спрашивают " Вам сколько вагонов надо?"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lyns
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

To Борк
Можно ли детальнее остановиться на снятии слоев? В статье указано, что нож должен быть острым. На своих граблях сделал вывод, что острый нож отрезает снимаемый слой на кусочки. Тонкий но затупленный, вроде бы получше. Но оптимального варианта так пока и не нашел.
Вернуться к началу
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробуй чертилкой по металлу , как бы процарапывая границу того что хочешь снять, а ножом только поддевать слои . Так вроде люди делают. И ориентируй заготовку чтобы волокна стекловолокна были под 45 как на первом рисунке , вроде должно не ломаться .

Уважаемые гости, для просмотра вложенных изображений необходимо зарегистрироваться.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 967
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да. Нож тупой. Сапожный лучше тем, что изначально заточен клином. Слои на самом деле не срезаются, а именно расслаиваются (разлипаются) друг от друга за счёт клина. На фотке видно, что расслоение идёт на расстоянии от острия ножа. Тонким ножом работать труднее.
При расположении волокон под 45, лопасти получатся почти вдвое мягче чем при продольном. Если нужны совсем мягкие, то можно.
Пробовал ломать обрезки 45 и продольные - разрушаются при одинаковой деформации, но при разных усилиях.

Уважаемые гости, для просмотра вложенных изображений необходимо зарегистрироваться.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей



Зарегистрирован: 12.07.2009
Сообщения: 18
Откуда: Алт.кр.Барнаул

СообщениеДобавлено: Вт Мар 09, 2010 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как уже сказано ране снимаем шапки перед автором.Но пара вопросов всеж есть:во первых слои с двух сторон снимать надо или с одной.и второй с каким шагом надо снимать слои и до какого растояния.Да еще какой длинны делать лопость лучше всего?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 967
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 10, 2010 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снимать с одной стороны. Когда сделаешь ласты и наденешь, эта сторона будет обращена к земле. Лучше всего делать лопасть длинной 770мм. Снимать слои не доходя 1 см до кончиков усов. Всего снимается 6 слоёв. Шаг снятия слоёв равен расстоянию от конца усов до конца лопасти, поделённому на 6.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей



Зарегистрирован: 12.07.2009
Сообщения: 18
Откуда: Алт.кр.Барнаул

СообщениеДобавлено: Сб Мар 13, 2010 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за разъяснение.Теперь дело за главным:достать материал и можно приступать к изготовлению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 967
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера поломал ласту. Конструктивный недостаток. На днях сфотаю и выложу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борк



Зарегистрирован: 13.07.2009
Сообщения: 967
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отплавал три охоты при воде +10. При воде +0 сломалась через 20мин. Плыл в одной ласте ещё 2 часа.
На не сломанной лопасти видно побеление между отверстий - разрушение слоёв. По всей(!) лопасти появились белые крапинки - микротрещины на поверхности. Гам, где слои были сняты- микротрещин нет.

Уважаемые гости, для просмотра вложенных изображений необходимо зарегистрироваться.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nikitenko.p
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Апр 09, 2010 11:21 pm    Заголовок сообщения: Самодельные стеклотекстолитовые ласты Ответить с цитатой

Так ведь и эпоксидка не легче.
И застывает эпоксидка гораздо дольше и усадку даёт.
Так что для творчества и фантазии ещё есть возможность.


Сейчас ваяю катушку-кольцо для Анкера по такой же технологии .
Вернуться к началу
KANETELKA



Зарегистрирован: 01.11.2010
Сообщения: 6
Откуда: подольск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 8:13 pm    Заголовок сообщения: лопасти Ответить с цитатой

Люди добрые помогите с воять себе лопасти по жесткости софты сам по весу 80 кг какой материал брать и сколько слоев снимать,галоша Марес разор.И как лист резать из какого материала?Буду очень признателен за помошь,а то пластик задолбал ноги ноги на течении убивать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 2:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый KANETELKA . Я пробую формовать пластины из "стекла" .Пробовал и ваккумную формовку и прессование + температура . А получить что нибудь путнее расслоением в большинстве случаев не получиться . Потому что стеклотекстолит "гуляет" по качеству не только от производителя , а и от задач которые в него закладывались .Поэтому "слоёнки" это как проба для понимания что стекляные пластины лучше чем пластмасса. Ну а для пробы СТЭФ-1 2мм и чикайте его .Понятие же софт будет зависеть из скольки слоёв попадётся вам этот СТЭФ-1 . может быть до двадцати вроде . Поэтому посоветовать "снять два слоя " и будет софт проблемотично. Постарайтесь выйти на плавное уменьшение от комля (2мм) до носка в (0.5мм). Также сильно влиять будет на какой конкретно смоле этот СТЭФ произведён (там их тоже куча). Ну а самая проблема это тот угол в комле где обычно ломается . Его и греют , изгибают , слоят а затем клеят , .Прочности там очень трудно добиться , так как при нагреве стекловолокно которое там находится становиться хрупким .Сейчас остановился на формовке + температура +последующее прессование и выдерживание под прессом до пластификации смолы , затем постотвержение в шкафу при повышенной температуре . Короче если делать правильно то это трудно ,но решаемо. Потренируюсь на стекле , буду ваять карбон , себе бюджетненький карбон сваял , упругость по сравнению со стеклом впечатляет . Да и угол в комле делайте 20 градусов , реально ступни сбережёте .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий



Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 466
Откуда: Кременчуг Украина

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 06, 2010 2:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ещё если слоится хорошо , значит при производстве стеклотекстолита нарушена технология . там в зависимости от применяемой смолы выставляется температура , сначала смола течёт а затем пластифицируется и походу в борьбе за метражом процесс сокращают до сойдет и так . Также раньше при призводсте стекло ткани использовали парафин чтобы вальцы при плетении быстро не стирались так вот этот парафин тоже нужно было убирать , лучше выжиганием , сейчас применяются различные типы замасливателей при производстве стеклотканей это влияет на пропитывание стеклоткани смолой . Так что взаимосвязь такая : труднее слоится дольше проплаваете., качественнее материал .Технолог не бухал. Ну а свои пластины сфотаю выложу .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов naglubine.net -> Обсуждение оборудования Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen