|
|
|
|
|
naglubine.net Фридайвинг, подводная охота в Новосибирске. Подводное видео, фото. Обучение фридайвингу. Инструктор Федерации Фридайвинга в Новосибирске.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 9:23 pm Заголовок сообщения: Плавсредства |
|
|
Не секрет, что залогом успеха, как подводного охотника, так и обычного рыбака - это ПРАВЕЛЬНОЕ оборудование.
В дополнение к личной амуниции - необходимо плавсредство или по простому лодка.
Вот какую задачу я себе поставил:
1)Мобильность - возможность в одного, легко переносить лодку, накачивать и спускать на воду, даже если к воде не подъехать и придется лодку ОДНОМУ! нести на руках 100 метров.
2)Категорическое неприемлемость прицепа. ТОесть лодка должна входить в машину со всем моим шмутъем.
3) Мореходность - большие баллоны и грузоподъемность на 4 человека.
4) Скорость - лодка должна быть самая скоростная. При одинаковых моторах бежать быстрее всех
5)Возможность ходить по меляку - лодка берется для Чанов, а там меляк не редкость. (Много раз приходилось выпрыгивать из лодки и перетаскивать ее через меляк)
ВОт такая задача!! Скажите это не решаемо? ИМХО я разрешил...
Пол года поиска, мы же не ищем легких путей?
Нашел подходящую мне лодочку в Санкт-Петербурге, заказал через инет и через ж/д доставку лодочка, наконец, попала ко мне))))
Итак, лодка называется РОТАН 380Э.
Ручная работа.
Диаметр баллона, 49см.
Максимальная мощность мотора, до 18 л.с.
Вес комплекта лодки без мотора, 32 КГ,
Длина наибольшая, 380 см,
Ширина наибольшая, 165 см.
Плотность материала гр. / м² ПВХ 950 - 1100.
Лодка не идеальна, - нет киля (на поворотах будет заносить, и по волне теоретически будет сильнее отдача)
Теперь еще +
Отличительной чертой всех надувных моторных лодок «Ротан» является наличие надувного днища, что обеспечивает:
Малый вес всего комплекта (отсутствует набор настила).
Дополнительную плавучесть.
Простоту приведения лодки в рабочее состояние и обратную упаковку.
Защита транца от ударов по камням при минимальной осадке.
Выход на глиссирование с мотором минимальной мощности (повышенное гидродинамическое качество).
Использование системы самоотлива кокпита (вода стекает через отверстия в районе транца). (ЭТО ОГРОМНЫЙ ПЛЮСИЩЕ - мы подводные охотники, и когда вылазим из воды в лодку, с нас стекает много воды и лодка быстро заполняется водой, приходится откачивать - вот это меня запарило на Чанах, когда мы по 10 раз, 3 человека залазили и вылазили - воды наливали не мало) а здесь , в этой лодке теоретически вода должна вытекать сама.
К тому же попав в шторм вода от волн быстро должна самоотливатся с палубы - прочитаны реальные отзывы людей когда лодка нахлебавшись воды - спокойно сливала воду.
Комфортное размещение пассажиров во время движения прямо на дне.
Полностью надувная конструкция лодки при большой волне допускает упругую деформацию без риска поломки и является травмобезопасной.
На Фото моя лодка, кое-как вошла в мое жилище, зато на море будет хорошо
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Борис
Зарегистрирован: 23.06.2009 Сообщения: 890 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 10:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Критерии отбора на мой взгляд верные. Я свою один тягать не могу. Все таки наборный настил прилично добавляет лодке веса. Но в таких (как у меня) лодках надувной киль, а это на мой взгляд плюс - надувной киль придает посудине большую мореходность. Для Чанов твоя безусловно более удачный вариант, а что думаешь про более серьезный водоем, например Телецкое?
_________________ Дайвер бывает либо старый либо смелый. Не бывает смелых и старых дайверов...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий
Зарегистрирован: 31.07.2009 Сообщения: 466 Откуда: Кременчуг Украина
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 1:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
А минус в том , что дырки легко делаются , очччччень осторожно надо ,кукан , гарпун , ну и собственно рыба . Наверно линолеум коммерческий слать надо .Счас тоже мусолю данную тему , хочу поклеить сам , только дно АирДек + линолеум , заготовка только дорогая 35€ за м2. ПВХ нашёл по 5€ за квадрат .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 5:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Телецкое серьезный водоем, но и лодка у меня теперь тоже серьезная.
Длина 3.8 м, баллоны почти 50, плтотность материала 1100, надувные независимые секции - 4 штуки.
А то, что киля нет так это будет сказывается на поворотах, будет заносить, и по волнам тряска больше будет, но тут смотря какие волны
Если волны большие, то тут РУЛИТ ДЛИНА лодки, маленькую лодочку перевернет да и все.
Летом все протестирую и выложу результаты. ТО что лодка легкая, уже оценил, легко занес в гараж и закинул на верхнюю полку...
Борис напомни какая у тебя надувная лодка??
Виталий, я бы не заморачивался с аирдеком, вот он то и может лопнуть. Делай пол низкого давления, после прокола будет потихому спускать..
зы. Прошлым летом мою старую ПВХ лодочку протыкали гарпуном 3 раза .
В этом году, если такое случится с новой лодкой, виноватых в проколе сразу за борт, и на буксире до базы тащить буду
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Борис
Зарегистрирован: 23.06.2009 Сообщения: 890 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня Qviksilver 380, единственная лодочка осталась. Распродал все большие крейсеры
_________________ Дайвер бывает либо старый либо смелый. Не бывает смелых и старых дайверов...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатоль
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 9 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 8:39 pm Заголовок сообщения: Re: Плавсредства |
|
|
Дмитрий писал(а): |
..итак, лодка называется РОТАН 380Э.
Ручная работа.
|
Дмитрий! А, почему "ручная работа"? Качественно сделана?
И еще прочитал в её описании, что на глисс выходит с 2-3-мя человеками на борту даже на 5-6-ти сильном движке. Это так или еще в деле никто не пробовал?
Так-то, интересный вариант... Сам себе сейчас, просто, пытаюсь подобрать надувное суденышко схожего или чуть меньшего размера.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий
Зарегистрирован: 31.07.2009 Сообщения: 466 Откуда: Кременчуг Украина
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 9:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У моего товарища сейчас " Бриг-340" нулёвый , на прошлой неделе взял ямаху 25 , пол фанера ,ещё неиспытывали . Думаю 3-4чел таскать будет , хоть и тесно . У меня в своё время была ,"стыряная" капитаном со спасательного судна , резинка типа РИБ .Метров 5 длинной , под 30 ямахой , никакая волна не мешала .У неё ж только дно пластик килеватый был и то таскало ощутимо . Тут Дим ещё есть проблемка , если брать двигло чтоб в глиссере летать , то 100% её складывать будет , жёсткости баллонов нехватит , транец выворачивать будет .Кстати сколько там Л.С рекомендуют ? И ещё счас колёса цепляют если одному таскать .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привет Анатоль
Ручная работа означает то, что каждая лодка делается в ручную. Лично у меня вся лодка изрисована карандашом
Серийный номер 511 , тоесть всего сделано 511 лодок, данного класса... Меня как-то греет, что моя лодочка ручная
На вид все качественно сделано, все шовчики, все проклеено - посмотрим, как будет эксплуатироваться.
Однако где-то в интернете проскакивало, что кому-то лодка пришла, где дно криво вклеено. Наверное, у мастера было плохое настроение или с похмелья . Это все издержки ручного труда
Автомат делает всегда одинаково - все по среднему.
Теперь по глиссу, долго долго искал марку, что бы лодка глиссировала с минимальным движком, у меня всего 4 лошади. Те, кто пользуются, пишут, что выводится на глисс и при таком движке (даже на ямахе в 3 лошади!!!). Я надеюсь, что так и будет глисс 1 - 2а человека - НО НАДО ПРОВЕРЯТЬ!!!!!!
Производитель специально позиционирует РОТАН 380Э, для глисса с минимальными движками. Для этого и делается плоское дно!!!!! Без киля.
Очень много энергии тратится, для того чтобы килеватая лодка заглиссировала. Глисс - это скольжение над водой, понятное дело, чем больше и площе поверхность, тем проще лодке парить над водой.
Ниже приведена таблица скоростных тестов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 11:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У моей лодки движок, по паспорту, максимум 18 лошадок.
А для моторов в 25 - 30 лошадей нужна совсем другая лодка.
Я купил бы себе катамаран (если бы финансы позволяли), опять же производства фирмы РОТАН.
Так эта лодка летит на крыльях, и очевидцы говорят что по волне идет как по маслу не шелохнувшись. Вы когда нибуть видили, что бы лодку на крыльях качало?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий
Зарегистрирован: 31.07.2009 Сообщения: 466 Откуда: Кременчуг Украина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий
Зарегистрирован: 31.07.2009 Сообщения: 466 Откуда: Кременчуг Украина
|
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 12:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот он-же на 20л.с , повеселей конечно http://www.youtube.com/watch?v=1uoyypfq6fk Ну а как кил 100 сазанят нарежете ,+ шкипер 100 , + баласт-напарник 100 + снаряга . Потянут ли 4 л.с ? Потянут, чем хороша резинка , что от веса несильно проседает . Вот только не полетит это точно .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Июн 04, 2010 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прошли испытания лодки РОТАН 380Э, на Чанах.
Повезло, в один из деньков, как по заказу, поднялся сильный ветер, и как следствие волна.
Естественно я не упустил шанса испытать, как лодочка ведет себя при таких не простых погодных условиях.
В "море" вышли 3 подводных охотника в полном снаряжении.
Очень любопытно было, как лодка пойдет против волны.
Оказалось просто отлично. Управляемость на высоте - честно думал, что нас будет болтать как щепку или выбросит волной на кушари. Напрасно я сомневался - лодка шла намеченным курсом не рыская, по завершению охоты вернулись в док, в узкий проход через кушари прошли, как будто был штиль .
При испытаниях, сработала главная фича лодки - сомоотливной кокпит. Шли против ветра и сильной волны, брызги непрерывно окатывали нас с головы до ног. Смотреть вперед было невозможно, одели маски. Поток воды непрерывно лился на палубу, НО ПАЛУБА была сухая, вся вода тут же уходила через самоотливную систему
Эта лодка, для подводного охотника, просто находка - после охоты, залазили в лодку с нас текла ручьем вода, но откачивать было нечего, вода тут же уходила
Небольшой минус – Из-за системы самоотлива, лодка не потерпит перегруза, ведь как только палуба окажется ниже ватерлинии, система перестанет работать.
До испытаний я ломал голову, почему в паспорте написана такая малая грузоподъемность всего 400 кг, для такого судна это мало , аналогичного класса 800 кг - но там палуба ниже ватерлинии и естественно никакого самоотлива.
Итого: Отличная лодка для 3х подводных охотников с грузом и рыбой Или как указано в паспорте 4х человек без груза.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Апр 24, 2011 8:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прошли испытания нового лодочного мотора Хондекс 9.8.
Завелся хорошо, накачал грушей и 5 протяжек, завелся. Дым такой, что ничего не видно
После 10 минутных холостых и прогрева двигуна, прокатился на малых оборотах по Оби, при попытки прибавить газу мотор троит и чахнет... Посмотрим как после обкатки будет...
Пока не ясно...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григорий Администратор сайта. Фридайвер IV волны.
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 3479 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Апр 24, 2011 9:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
при попытки прибавить газу мотор троит и чахнет...
Такой эффект может наблюдаться когда воздух подсасывает до карбюратора. А может свечку закидывает и на ней "мостик" образовывается. Лечить последнее можно установив более "горячую" свечу.
_________________ Фридайвинг в Новосибирске есть, его не может не быть! http://naglubine.net/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 17.03.2011 Сообщения: 991 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Апр 24, 2011 11:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я походил на разных лодках и для себя сделал вывод и выбор в пользу лодки ФРЕГАТ с надувным дном (от сланей отказываюсь,так как они перетирают дно и приходилось клеить дополнительный материал) Кстати в свое время ФРЕГАТ поставлял свои лодки для МЧС. В такую лодку грузились 4чел. мотор ЯМАХА 25 кобыл без проблем выходил на глисер.
В Бердске есть контора, делают лодки на заказ(но у них дорого), в Новосибе на ул.Тайгинская рядом с РВК есть контора, они занимаются материалами ПВХ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 17.03.2011 Сообщения: 991 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Апр 25, 2011 12:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да кстати Дима, у тебя мотор 4-х или 2-х тактный.
Под 4-х тактный мы делали дополнительные треугольные крылышки от транца к балонам, т.к. при резких оборотах из стоячего положения в лодку попадала вода.
Прошлым летом подьехали на остров в районе Пичугов, пришвартовались к причалу и прокололи лодку из под доски торчал гвоздь,пошли обратно один подкачивал лодку другой рулил.(вози с собой ремкомплект)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anton
Зарегистрирован: 01.12.2010 Сообщения: 107 Откуда: г.Торопец, Тверская область
|
Добавлено: Пн Апр 25, 2011 3:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
на малой акватории попробывал каяк. их счас выпускают и для фридайвинга и для подводной охоты. очень удобная вещь. и волну более менее среднюю держит и снаряга влезает вся что надо. конечно на одного человека рассчитана только но удобная вещь тем не менее.
на акваториях побольше где веслом работать уже слишком утомительно и в ущерб нырялки пользуюсь надувной из пвх и мотором 8 кобыл.
_________________ Раймондо Буше в нашей душе!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Апр 25, 2011 10:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мотор 2х тактный. /Для обкатки смесь приготовил 1-20, скорее всего масла лишку ливанул... Попробую бензинчику добавить...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Олег
Зарегистрирован: 17.03.2011 Сообщения: 991 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Апр 26, 2011 3:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дима мы на дно лодки из пвх ставили детскую пластмасовую ванну и в нее все складывали и места занимает не много, а вот и волнорез о котором я тебе говорил по тел. продается на Писарева 60 в отделе сиблодки. Смотри фото.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 10:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжил обкатывать двигун Хондекс 9.8.
Работа двугина стала ровнее, дым на средних оборотах ушел. Но посторонние шумы еще присутствуют
В одного, в пол газа, скорость 28.5 км Всю Матвеевкую акваторию, за 15 минут прошел
Вода большая, много подтопленного тальника, при подходе к тальнику на малых оборотах - видны разводы по воде от РЫБ и рыб мнооого!!!
Браки пользуются этим - ставят сети в тальнике и это средь бела дня
никто никого не гоняет.... подымался выше Матвеевки к Маяку - и там все по прежнему, средь бела дня ГОНЯЛИ ДВЕ ЛОДКИ В ЗАПРЕТКЕ
так и не понял как они ловят, наблюдал за ними минут 20, лодки снуют туда сюда - может тролят?? ....
зы. следующую экспедицию намечу от Затона до Комсомольского моста и т.д. кусками до Бибихи
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Борис
Зарегистрирован: 23.06.2009 Сообщения: 890 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Ср Май 04, 2011 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий писал(а): |
зы. следующую экспедицию намечу от Затона до Комсомольского моста и т.д. кусками до Бибихи |
Дима, зачем такие исследования? Что хочешь выяснить?
_________________ Дайвер бывает либо старый либо смелый. Не бывает смелых и старых дайверов...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Metas
Зарегистрирован: 21.03.2011 Сообщения: 354 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Май 05, 2011 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий в районе твоего плаванья ( в районе строящегося моста), особо интересного нет.
Там хоть и куча островов, но там везде мелко. Я там спининговал раньше.
Глубина не более 2-х метров+ куча поваленных деревьев под водой с островов.
Самое неприятное то, что народ из частного сектора там сетями все вдоль и попорек опутывает. Опасно там достаточно.
В месте где впадает в Обь Иня, сильное течение (как раз в момент когда еще прозрак позволяет нырять).
Кроме того практически все протоки подо льдом.
Хотя наверное имеет смысл в следующем году попробовать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий Модератор
Зарегистрирован: 20.05.2009 Сообщения: 1317 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Май 06, 2011 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По теме 3-его моста. Красивая фотка впадения р. Ини в р. Обь.
Видно как вода смешивается
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|